18-21 сентября 2018 года в Екатеринбурге в рамках проекта GRAND EXPO-URAL прошла международная специализированная выставка мебели, оборудования, комплектующих и технологий для производства мебели – «ЭКСПОМЕБЕЛЬ-УРАЛ» (https://grandexpoural.com/expomebel-ural).
Это ведущая в Урало-Сибирском регионе выставка, проводимая ежегодно, и собирающая значительное количество участников и посетителей.
В этот раз я вновь её посетил, и считаю, что это уже стало моей доброй традицией. Причём, если в 2017 году я только присматривался и знакомился с оборудованием и материалами, то в этом 2018 году я уже выбрал для себя необходимые типы инструмента и оснастки и планирую их к приобретению. И это будет не «дачный» вариант инструмента, а профессиональный, предоставляющий все необходимые возможности для производства качественных изделий, обеспечивающий точность обработки и гарантирующий комфортные условия для его использования.
В рамках выставки прошли семинары и конференции. Один из таких семинаров проводил Международный Мебельный Консалтинговый Центр (ММКЦ) - первый в России специализированный центр для решения актуальных профессиональных задач мебельной отрасли в сфере управления, продаж, маркетинга и образования (https://mmkc.su).
Спикером был Александров С.А. – главный эксперт ММКЦ, ведущий специалист и бизнес-тренер, автор нескольких книг по повышению эффективности продаж и антикризисному управлению в мебельной отрасли.
Тема выступления: «Как создать новый формат продаж в опте и рознице». Многое изменилось за последние несколько лет в торговой сфере. В том числе произошли серьёзные деформации в модели потребления клиентов, и не только в сегменте «эконом», но и в «среднем», «премиум». Кто из мебельщиков разглядел изменения, понял их и сумел создать новый формат продаж, тот продолжил идти вперёд, обеспечив себе приемлемый рост и развитие. Участь остальных незавидна. Но всегда есть выход, и, если бизнесмен сам не в состоянии его найти, можно попросить совета или помощи специалистов.
В перерывах между семинарами я обходил стенды участников, собирал информацию, знакомился.
На одном из таких стендов (Mafell, Dimar), я встретил легендарного столярного блогера Михаила Кучука – HeArtWood (Хартвуд)
- (https://derevoblog.ru/stolyary/heartwood, https://www.youtube.com/user/TheVersatileMG/featured).
Для меня это стало знаковым событием, потому как далеко не часто в Екатеринбурге встретишь людей, получивших такое широкое признание и огромную поддержку подписчиков. А тут в метре от тебя «живая» знаменитость!
Разумеется, желающих пообщаться, пожать руку, сфотографироваться – огромная очередь. Михаил всех внимательно выслушивал, консультировал, не проявляя при этом ни капли раздражения или усталости. Приветливый, открытый, тактичный, фантастически творческий человек, огромной работоспособности. Он несёт какой-то заряд положительной энергии - сразу хочется начать работать с удвоенной силой, совершить рывок. Сильно «подкупает» его умение соединять в одном лице профессиональные качества ремесленника и способность грамотно и доходчиво объяснять даже самые сложные вещи. Ни для кого не секрет, что Михаил прекрасный оратор: его «поставленная» речь и ясность мыслей удивляют многих.
Общение прошло в формате, как будто мы были давние приятели. И, конечно, я попросил фото на память и разрешение его здесь опубликовать.
Михаил, Вы большой молодец, что приехали к нам в Екатеринбург, и поддержали тех специалистов, кто не может встретиться с Вами, например, в Петербурге или Москве!
Пока я тестировал электролобзик и присадочный фрезер от Mafell, подошли репортёры с канала «ОТВ», попросили интервью. Был абсолютно не готов, сконфужен, речь моя мне показалась сумбурной и «засоренной». Надеюсь, что они меня не «показали». Но, тем не менее, это был хороший опыт.
На второй день выставки была запланирована «Школа мебельного дела». Организатор мероприятия: маркетинговое агентство REKANA (http://www.rekana.ru). Там было представлено много интересных программ, но, к сожалению, за неимением времени в этот раз я на них не попал.
Подводя итог своим полутора дням посещения, скажу, что в целом впечатление от выставки положительное. Посетителям было представлено и продемонстрировано различное оборудование для обработки древесины, и производства мебели. Спикеры семинаров ознакомили слушателей с новыми тенденциями и разработками на мебельном рынке. Я лично познакомился с Михаилом Кучуком, на канал которого (HeArtWood) подписан. Для меня это серьёзный шаг вперед в моей работе и стимуляции развития личностного роста.
Но есть всё же некоторое неудовлетворение выставкой. Не хватает масштабности. Возможно на этом сказывается наша провинциальность и значительная удаленность от центра. Участники примерно те же, что в прошлом году. Очень мало (или вообще нет) участников из ближнего и дальнего зарубежья. Среди зрителей я только заметил несколько граждан Китая. На второй день количество посетителей заметно увеличилось и в воздухе стала «ощущаться» деловая атмосфера. Я ждал большого разнообразия ручного инструмента для столяров и лакокрасочных материалов непосредственно от производителей. Но, возможно, тематика выставки немного не та.
Тем не менее, хочу поблагодарить организаторов выставки за правильное решение проводить подобные мероприятия, несмотря на трудное и сложное для всех время. Это объединяет нас – мебельщиков/столяров, расширяет кругозор, помогает обмену опытом, налаживанию новых контактов и заключению выгодных контрактов.
Спасибо!!!