Фотоотчёт об изготовлении скворечника «Дворянское Гнездо». 2 часть: финишная отделка и окончательная сборка

Логотип для статьи_2В первой части фотоотчёта были рассмотрены этапы столярной работы по изготовлению элементов, составляющих конструкцию скворечника, а также продемонстрирована последовательность его "черновой" сборки. Отмечены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при проектировании жилья для птиц и сделаны попытки совместить внешний эстетизм (архитектурные особенности), значимый для человека и функциональность, удобство и безопасность для пернатых.


Часть 2


Выбор финишного покрытия.


Для защиты скворечника от атмосферных воздействий и продления срока его службы, внешние поверхности необходимо обработать. В качестве финишного покрытия могут быть применены различные краски, лаки, пропитки, масла и т.д. Но здесь важно помнить, что при высыхании и полимеризации эти материалы не должны оставаться токсичными и угрожать жизни и здоровью птиц.

 

В данном проекте я решил использовать тонированное фасадное масло от ТД «Мартьянов» (https://td-martyanov.ru). Этот материал проникает в древесину на значительную глубину, полимеризуется там и очень скоро не оставляет запахов и не выделяет вредных веществ.


Фасадное масло Мартьянов


Продукт изготовлен на основе льняного масла с добавлением натуральных компонентов, в комплексе обеспечивающих укрепление древесины, защиту от появления грибка, плесени, а также ультрафиолетового излучения.

 

Состав не образует на поверхности дерева плёнку, остается эластичным и не растрескивается при перепадах температур и влажности, обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. При этом дерево продолжает «дышать».

 

Среди основных достоинств стоит отметить способность масла отлично подчеркивать структуру древесины, выделяя естественный рисунок, и сохраняя первозданный вид всего изделия.

 

Продукт сертифицирован. В полимеризованном состоянии безопасен для окружающей среды и живых организмов.

 

Над выбором цвета финишного покрытия пришлось потрудиться.

 

Ключевым и, пожалуй, наиболее ответственным для меня этапом стал поиск вариантов цветового решения, которое бы раскрыло всю прелесть изделия и подчеркнуло его архитектурные особенности. Была некоторая неуверенность в успехе еще и потому, что колористика, как наука, предполагает наличие у специалиста определённого набора качеств и развитого художественного вкуса, которые в себе я не успел еще развить. И ошибиться в выборе цветов, неправильно определиться с их сочетанием, привело бы к необратимым последствиям. На изделии пришлось бы «поставить крест», и повторить весь столярный процесс от начала и до конца – чего, конечно, очень не хотелось.

 

Люди всегда стремятся к красоте, поэтому оригинальная и необычная внешняя отделка скворечника направлена, в первую очередь, на человека, на получение им эстетического наслаждения.

 

Для птиц дизайн, цвет и стиль не имеют никакого значения. Им важны удобство и безопасность.

 

Соединить в одном изделии эти две ипостаси, привести их в гармонию друг с другом и было основной задачей всего проекта.

 

В конце концов выбор мой пал на двухцветную раскраску: корпус и фронтоны – жёлтые, крыша, карнизы, отверстие-вкладыш и жёрдочка – коричневые. Также коричневым цветом я решил выделить отдельные элементы на коробке скворечника. Это хорошо подчеркнёт конструктивное исполнение и добавит изящности строению.

 

Для того, чтобы красящие вещества хорошо проникли в древесину и там надёжно закрепились, перед нанесением масляного состава необходимо тщательно отшлифовать поверхность. Шлифовальная шкурка зернистостью P120 замечательно справляется со своей задачей: убирает все неровности, загрязнения и разрыхляет волокна.

 

Для получения жёлтого оттенка используем колер для масла и воска «Средний жёлтый» от того же ТД «Мартьянов». Соединим его с маслом в пропорции 1:10 и тщательно перемешаем.


Подготовка жёлтого состава


Наносим кистью первый слой и даём впитаться в течение 20-30 минут (температура в помещении около 22-24 градусов С). Внутренние поверхности обрабатывать не нужно, так птицам будет комфортнее. Далее, следуя рекомендациям производителя, снимаем излишки масла сухой безворсовой салфеткой (или тряпкой) и на сутки оставляем сохнуть.


Окраска фронтонов


Торцы брусков корпуса скворечника и головки шипов будут покрыты тонированным маслом коричневого цвета, поэтому для защиты от случайного попадания жёлтого пигмента их нужно закрыть. Сделать это можно с помощью малярного скотча.


Оклейка двусторонним скотчем


Бруски готовы к покраске жёлтым цветом.


Оклеенные детали


Наносим тонированное масло. Даём ему впитаться в течение 20-30 минут и протираем сухой чистой салфеткой. После чего на сутки оставляем сохнуть. Так, выдерживая циклы промасливания и сушки наносим дополнительных два слоя. Для этих слоёв используем прозрачное масло. В конечном итоге поверхности деталей приобретают приятный с лёгким глянцем жёлтый оттенок.


Тонирование элементов


Подготовим оставшиеся поверхности под тонирование коричневым цветом. Для этого удалим скотч, смешаем прозрачное масло и колер «Палисандр» в соотношении 1:10, окрасим и оставим на 24 часа. В течение этого времени при данных условиях поверхностный слой масла полностью полимеризуется.


Тонирование отдельных поверхностей цветом палисандр


В торцы краситель впитался неравномерно, получилось не красиво. Исправим эту ситуацию: отшлифуем рёбра и вновь на торцы нанесём колерованное масло.


Перешлифовка и окраска торцов


Когда «малярные» работы с деталями корпуса были закончены, настал этап чистовой сборки. Внутренние поверхности скворечника должны быть свободными от масла, поэтому все случайно образовавшиеся на них масляные потёки и пятна необходимо убрать. Сделать это можно простым шлифованием.


Шлифование и сборка


Данный проект не обошли стороной и ошибки, или как сейчас модно называть – «косяки». Одним из них стал неудачный выбор цвета крыши.


Первоначально мне показалось, что зелёный будет неплохо сочетаться с жёлтым. Но одно дело – одуванчики и мать-и-мачеха в поле, другое – одиноко стоящий на высокой мачте скворечник. А в зимний период, когда оттенки зелёного цвета встречаются только среди хвои, решил, что данная расцветка будет не очень универсальной и сузит круг потенциальных покупателей. Поэтому вынужден был пересмотреть своё решение и внести небольшие корректировки.


«Масла в огонь» еще подлила совершенно не нужная здесь пропитка прозрачным антисептиком. После него хорошо отшлифованный берёзовый щит отказался впитывать должным образом тонирующий состав. В результате получился отвратительный грязный зеленоватый оттенок, который стыдно было показывать даже птицам.


Ошибки тонировки


Лёгкая перешлифовка не помогла – слишком глубоко пропитался щит. Пришлось фрезеровать на глубину 1-2 мм и шлифовать.


Перешлифовка (фрезеровка) основания кровли


Так я пришёл к двухцветной композиции. Основание кровли и все прочие элементы крыши пропитал колерованным маслом цвета «Палисандр». На последующих фотографиях показан этот процесс.


Покрытие деталей цветом палисандр


Окрашивание отверстия-вкладыша


Далее предстоят работы с кровлей. Закрепляем её на основании, закрываем саморезы заглушками (приклеиваем их), шлифуем и наносим тонированное масло. Результат на изображениях ниже.

 

Заглубляем шляпки саморезов, приклеиваем заглушки и шлифуем поверхность.


Подготовка кровли к тонированию


Кистью обильно наносим масло и даем ему впитаться в течение 20-30 минут.


Тонирование кровли (1 фото)


Многие столяры отрицательно относятся к сосне и по ряду причин стараются с ней не работать. Но в некоторых случаях и для сосны можно найти неплохое решение. Масло отлично проявляет текстуру древесины. Его влияние сказывается не только на декоративных, но и на защитных качествах, а это очень важно, так как кровля принимает на себя основной удар природной стихии.


Сухой безворсовой салфеткой убираем излишки масла.


Тонирование кровли (2 фото)


По проекту крыша должна быть съёмной. Хоть она получилась достаточно массивная, тем не менее, от случайного опрокидывания её необходимо как-то фиксировать. Сделать это можно разными способами, но я решил применить простые замки для шкатулок. Установим их четыре штуки, по две с лицевой и тыльной стороны.


Фиксация крыши


Вклеим карнизы.


Вклеивание карнизов


Установим и саморезами затянем конёк.


Установка конька


Осталось нанести масло на заглушки.


Окраска заглушек


Внешний вид готового изделия.


Внешний вид готового изделия


В какой-то момент мне показалось, что работа является незавершённой, «сырой».

 

Не секрет, что при монтаже скворечников определённые трудности вызывает их крепление к жерди (мачте). А мой "дом" однозначно "заведёт в тупик" большинство садоводов-любителей. Поэтому я решил "вложиться" в устройство крепления и спроектировал вот такой незамысловатый "переходник".


Схема переходника


Отправил чертежи подрядчику и спустя несколько дней получил готовое изделие.


Опора-переходник


Теперь монтажнику придумывать особо ничего не нужно. Останется найти мачту, сверху на неё насадить это крепление, а на посадочную площадку крепления установить скворечник. В условиях своей мастерской я так и сделал.


Скворечник на опоре


Работа по изготовлению скворечника оказалась очень увлекательной, захватывающей и насыщенной большим разнообразием не сложных столярных операций. "Обыгрывая" необычные идеи, продумывая мелочи, тщательно обрабатывая каждую деталь, порой, на базе простых и невзрачных вещей можно получить удивительно красивые, оригинальные изделия. Полёт фантазии и ход нестандартной мысли дают огромный простор для творчества и нередко становятся причиной рождения чего-то нового, яркого и незабываемого.

Нет комментариев
Добавить комментарий